ugputu: (Default)
Обретя опять рабочую звукотехнику, начал на неделях под лихое настроение пытать бедную жену "а вот это ты слушала? а вот это?" - и немедленно заставлять слушать всякое громкогремячее старье. И несколько даже отстраненно, не слишком удивившись, понял, что теперь я в основном слышу о чем всякие Uriah Heep или там Rainbow поют, но мое восприятие никак от этого не меняется. Слова так и остаются малозначимым добавлением к звуку. Не решил, происходит это от недостаточного все еще владения аглицким (отдельные слова все равно не слышу, оттенки смысла пропадают), от неспособности воспринять красоту слога в принципе (не важно есть ли она там), или еще почему.
Вслед за звуками The Man on The Silver Mountain вернулся в свои 18, к твердой убежденности, что во всей мейнстримовской музыке слова вторичны в принципе, что музыка самодостаточна и только ее я всегда и слушал. Голоса, разумеется, часть музыки - какая разница, это сикстет акапелло или три гитары и контрабас. Более того, голос сам отличный инструмент и вовсе без него как-то пресно выходит.
Само собой, любое пение под неумелое бренчание терпеть ненавидел и ненавижу. Пение особо пафосное или романтическое - втройне. К лучшей музыке слова надо писать как это умеет Тим Райс - гладкие как конфеты pebbles ("галька"), не мешающие Музыке. Она сама скажет больше, чем вмещает любой язык.

Перечтя не могу не заметить, что даже и в 18 я кое где слова слушал и считал вполне себе ценными. Поэтому стоит переформулировать. Никакие слова не испортят хороший звук, я готов слушать даже бесконечное бессмысленное "я сошла с ума, я сошла с ума..." (well, I am the eggman, I am the walrus), но плохой звук никакие слова не спасут. Разумное-доброе-вечное, если не можешь его не испортить, лучше написать и дать прочитать с бумаги, да.
◾ Tags:
(deleted comment)
Date/Time: 2009-11-18 18:18 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Бессмысленное от анонимусов стираю.