ugputu: (Default)
На неделях случилось мне быть свидетелем беседы образованных людей на тему что именно пили герои Ремарка в разных произведениях (ром или кальвадос)... а дальше их унесло спором в такие высокие материи, что я даже затруднюсь точно передать суть вопроса.
Сам я, Ремарка, в отличие от большинства прочей литературы, которую-положено-бы-прочитать-приличному-человеку, в свое время читал. И не в каком-то глубоком детстве, а уже после школы. Читал взахлеб и с упоением. Да я тогда (эдак с 6 до 30+ = четверь века) читал везде - в транспорте, за едой, в гостях и вообще в каждую почти свободную минуту. Питался книгами.
Печаль же в том, что пища переварилась - и не помню практически ничего, кроме эталонов вкуса.
Точнее, издевательски мало. От того же Ремарка я помню атмосферу, окопные нравы in general, что в тесноте сподручнее всего драться саперными лопатками и что жениться надо на дочках колбасника. Всё. Даже имен персонажей не помню. Кто-то куда-то ездил на гоночной машине, а кто-то умер. Кажется, девушка. Приплыли. Дальнейшее исследование сусеков мест, называемых у нормальных людей мозгом, показало, что примерно столько же я помню отовсюду.
Бесследно растворилась не только художественная литераура, но и огромные магабайты прочих ненужных знаний. Но не всех. Например, мне все еще кажется, что запросто раскрашу на контурной карте процентов 80-90 исторических провинций Франции, прекративших свое существование во времена Революции больше 200 лет назад, но были ли как то связаны Наташа Ростова с Андреем Болконским мне уже не вспомнить, хуже - ВООБЩЕ никаких событий из первых полутора томов ВиМ, что мне удалось одолеть, не помню. Абсолютная Вата.
Желающие отфрендить дебила могут сделать это сразу и прямщас, а нежелающих обижать меня тыканьем морды в лужу прошу ознакомиться с кратким списком о чем со мной можно говорить чтобы я кивал в искрой понимания в глазах. Еще можно поностальгировать вместе со мной и поделиться своим любимым.

С детства:
Волшебник изумрудного города, Незнайка и Буратино. Перечислять всего Андерсена или Гауфа слишком долго, да и половину имен не помню.
Потом Илиада, Одиссея, Спартак, Робинзон Крузо (хотя они и подернулись дымкой), Остров сокровищ и Одиссея капитана Блада.
Затем пираты Конан Дойля и Холмс. Немного Лондона.
Майн Риды, Куперы, Скотты, Жюльверны, Дюмасы и прочие приключения с мельтешениями ушли пить кальвадос с Ремарком. Только Граф Монте-Кристо и остался. Помню гиперболоиды, кретинские боевые треножники, кто-то был с жабрами, а другой невидим, но человечество выжило.
Часть Стругацких (ПНвС, ТББ и ОО) как выгравированы, остальное плывет. Величественный Азимов, милый, но пугающий Саймак, добряк Шекли - все сгинуло, остались в лучшем случае сюжеты без имен... Разве что Лем кусками сохранился. Хотя бы как названий вереница и фейерверк идей. И прелестный Шефнер.
Кэролловская Алиса более-менее цела.
Любимые (моего уровня шуточки) Джером Джером, О'Генри и Ильф с Петровым.
Два капитана перечитаны столько раз, что не забудутся никогда.
Мастер и Маргарита, памятная еще и тем, что Григорьев яркая индивидуальность, а Диккенса не читал. Впрочем, у Булгакова я много чего не могу забыть.
... упс. Дальше в памяти отчетливо только четыре качественно поработанных мира, открываемых читателю все новыми гранями (пустьи не всегда удачно) и многосерийное взросление главных героев в них - Средиземье, Амбер, миры Роулингз и Кастанеды.
Все, приплыли.
Крупицы чужих идей стали неотделимы от личного опыта, остальное смолото в пыль.
Q-Q!
Date/Time: 2009-12-30 22:27 (UTC)Posted by: [identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com
ТУГИЕ?!!! Я их прочитала, зачитала и раз 10 перечитала. Одно время знала на память. Чудная вещь - в каждом возрасте их читаешь как совершенно новую книгу. Находятся эээ... новые слои?
Того же любимого в детстве Волкова я все еще помню, но не воспринимаю категорически. Сейчас читаю ребенку - фильтрую половину текста, стиль невозможный.

Посмотрим-посмотрим, за сколько дойдет :)
Date/Time: 2009-12-30 22:33 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Не знаю, может был еще слишком малъиглуп. Попробую перечесть.