ugputu: (Default)
Собрано Ивановым-Петровым из комментариев.
Комментариев несколько, но они все об одном. Очень, на мой взгляд, разумно. Разве что капсов многовато.

Андрей Быструшкин:
Конечно нужно отказаться от советской системы наукообразной школы, нужно усиливать социализацию за счёт разгрузки программ от излишних знаний и лишней наукообразности ОДНОВРЕМЕННО давая возможность БЕСПЛАТНОГО дополнительного факультативного образования для талантливых детей и ОДНОВРЕМЕННО ужесточить требования к высшему образованию, лишив государственной аккредитации многочисленные коммерческие фуфловые конторки "рога и копыта" по продаже дипломов в рассрочку кому попало. Перенести СОЦИАЛИЗАЦИЮ из вузов в школы, а Знайкам дать возможность бесплатно попасть в оставшиеся вузы.

[livejournal.com profile] ivanov_petrov
Вы понимаете, что это программа сословного образования? Получатся очень широкие слои населения, наследственно лишенные доступа к нормальному образованию, и слои элиты, поставляющие миру "настоящих" ученых и управленцев. В определенном смысле это британская система - университет поставляет стране тех, кто будет управлять туземцами

Андрей Быструшкин:
Я понимаю Ваши опасения насчёт Британской системы, но предлагаю совсем иное.
[описание Британской системы]
В России задача образования до сих пор никак не сформулирована, поэтому на структуру, оставшуюся от СССР, пытаются приладить рюшечки и бантики, загрузить БЖД, православием, регионоведением, ещё чем-то и закрывать глаза на то, что структура уже догнивает и деформируется, не отвечает современным потребностям нашего расколотого на красных, белых, коричневых и черномазых общества. Ученики не могут взять всё то, что эта школа им даёт, и не получают много из того, что эта школа не способна им дать.

Я предлагаю полное среднее бесплатное всеобщее, но необязательное школьное оразование для всех. Программу его разгрузить от излишнего наукообразия и особенно от безумных повторений пройденного материала, этих нескончаемых однотипных задачек и примеров. Разгрузить от высшей математики, стереохимии, систематики грибов и водорослей. Облегчить зарубежную историю, экономическую географию, ядерную физику, черчение и т.п. Убрать к чертям схемы производства серной кислоты, крекинга нефти и подобные узкоотраслевые темы. Добавить социализации в виде основ правовой культуры, усилить русский язык, обязательно коренным образом пересмотреть программу по иностранным языкам с перевода технических текстов на разговорные навыки. Возродить этику и психологию семейной жизни. И кроме того, сделать бесплатный общедоступный факультатив с углублённым изучением по всем предметам для любого желающего школьника. Именно по желанию в старших классах в формате профильного обучения. Обязательно разгрузить начальную школу - первые 3 класса только русский, чтение, арифметика, искусства и физкультура-физкультура-физкультура.

Андрей Быструшкин:
Проблема отечественной системы школьного образования та же, что и в армии, медицине, науке и других областях нашей жизни. Проблема в принципиально различных взглядах на будущее страны в разных частях общества. Обычно в таких условиях происходит гражданская война или выстраивается система апартеида (раздельное проживание). Российское общество оказалось на редкость толерантно и кроме Кавказа ответило лишь тихим вымиранием. Мы как лебедь, рак и щука.

Олигархи строят дикий капитализм, для них идеал - нищий милитаризованный сырьевой придаток мировой экономики (30-40 млн населения, выкачка сырья и никаких финтифлюшек, ни образования, ни науки, ни бесплатного здравоохранения). В представлении этих людей школьное образование должно быть ДЕШЁВЫМ, а лучше вообще всё приватизировать и уничтожить. Потому что нужных им образованных людей они выпишут из-за границы, а социализация лишнего населения ни к чему, пусть уж лучше вымрут побыстрее.

Средний и мелкий бизнес хочет либерального капитализма, для них важен внутренний рынок, демократия, низкие налоги, сохранение населения за счёт мигрантов хотя бы на нынешнем уровне, чтобы было кому втюхивать свои товары. Разумеется, им нужна контрактная армия, дифференцированное здравоохранение и образование, где наряду с элитными заведениями для себя, были бы дешёвые для их рабсилы. Именно эти люди ратуют за СОЦИАЛИЗАЦИЮ в школах, т.к. их собственность и их бизнес здесь и им важно, чтобы люмпены не мешили им жить. Финтифлюшки их также не интересуют.

Остальное население, работающее за зарплату, сельский и городской пролетариат вместе с интеллигенцией жаждут социального государства типа СССР. Им важна сильная государственная власть, рабочие места, бесплатные социальные институты - образование, медицина, сильный госсектор в экономике, большие налоги и большой бюджет. Они за бесплатную школу как социальный трамплин вуз - хорошая работа - выбиться из нищеты в люди.

Наконец сами работники школ (как и военные офицеры и научные работники) за максимальную загрузку, максимальный обязательный госзаказ, как при СССР, за то чтобы вообще ничего не менять, а вернуться на 20 лет назад. Их идеальная школа - 12 лет по 6 дней в неделю по 6 уроков в день + домашние задания. Не беда, что большинство школьников никак не социализируются совсем, не способны освоить школьную программу. Лишь бы побольше часов выжать, побольше наукообразия и зубрить-зубрить-зубрить. По советски каждому нарисовать оценку вне зависимости освоил ребёнок что-то или лоботрясничал.

В СССР такой подход оправдывали тем, что нужно дёшево вырастить пусть немногих, но элитных Знаек для немногих вузов и далее военной промышленности. Остальные в социальном обществе и без какой-либо целенаправленной социализации не пропадут, пойдут в ПТУ на государственное обеспечение и дальше на заводы и в колхозы.

СССР больше нет и проблема СОЦИАЛИЗАЦИИ остра как никогда. Вузы уже не элиту принимают, а всех кого попало и фактически задачи социализации вместо школы берут на себя. ПТУ не актуальны т.к. промышленность и сельское хозяйство почти мертвы. Накачка школьной программы ЗНАНИЯМИ школьникам уже не нужна, государству не нужна, бизнесу тоже не нужна. Чтобы пылесосами торговать высшая математика не надобна, достаточно СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЙ школы и может быть хилого бакалавриата.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Date/Time: 2010-05-11 17:22 (UTC)Posted by: [identity profile] happy-ruta.livejournal.com
Спасибо за подборку!
Есть очень толковые мысли.
Date/Time: 2010-05-11 17:28 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Спасибо за поддержку.
... и еще можно написать самому Иванову-Петрову, у которого я это молча потырил...
Date/Time: 2010-05-11 18:53 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Пятый абзац сверху - это на редкость дикий бред. Идеальная программа дебилизации.

"
Программу его разгрузить от излишнего наукообразия и особенно от безумных повторений пройденного материала, этих нескончаемых однотипных задачек и примеров. Разгрузить от высшей математики, стереохимии, систематики грибов и водорослей. Облегчить зарубежную историю, экономическую географию, ядерную физику, черчение и т.п. Убрать к чертям схемы производства серной кислоты, крекинга нефти и подобные узкоотраслевые темы. Добавить социализации в виде основ правовой культуры, усилить русский язык, обязательно коренным образом пересмотреть программу по иностранным языкам с перевода технических текстов на разговорные навыки. Возродить этику и психологию семейной жизни. И кроме того, сделать бесплатный общедоступный факультатив с углублённым изучением по всем предметам для любого желающего школьника. Именно по желанию в старших классах в формате профильного обучения. Обязательно разгрузить начальную школу - первые 3 класса только русский, чтение, арифметика, искусства и физкультура-физкультура-физкультура.
"


Физкультура-физкультура-физкультура. Очень похоже на канадскую систему образования.
Большинство моих студентов (а это великовозрастные инженеры) не знают, что такое шестнадцатиричная система исчисления и отчего обычно затухает электромагнитный сигнал. Самые продвинутые знают слово синусоида. Таких, правда, единицы и я у них боюсь спрашивать, знают ли они что такое синус.
Зато в хоккей, небось, все играют замечательно.

Date/Time: 2010-05-11 19:04 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Таких надо выгонять в институте на сессиях.

Кста, в советской школе тоже не учат ни от чего затухает эм-сигнал, ни шестнадцатеричную систему счисления. Разве что на "бесплатном общедоступном факультативе с углублённым изучением".
Date/Time: 2010-05-11 19:13 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Таких бесполезно уже выгонять. Они с детства не приучены к процессу получения знаний.
Лично я считаю, что их нужно публично пороть розгами. Хотя они лично ни в чем не виноваты. Виноват мой личный враг реформатор Дьюи, который и создал эту паршивую систему, где никто не умеет учиться, не ценит свои знания и не уважают пути, по которым эти знания достаются другим.
Да, в советской школе не учат отчего затухает сигнал (сейчас, кстати, слава Богу, учат), зато там учат, что такое экспонента, попробуй прочухай про сигнал без этого. Кому мешает классификация грибов, если она с детства позволит привить кому-то любовь к биологии и он оппа найдёт нам всем лекарство от рака.
Рушить что-то хорошее всегда проще, чем это хорошее создавать. Очнуться можно, правда, потом когда инженеры перестанут помнить что такое дискриминант и как делить столбиком.
Этика и психология семейной жизни, блин. Умные все какие.
Date/Time: 2010-05-11 19:29 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Не уверен, что нынешние российские почти инженеры на пятом курсе знают, что такое шестнадцатиричная система исчисления и отчего обычно затухает электромагнитный сигнал.
Знакомый работает в российском вузе. Жалуется, что студенты вообще ничего не учат. Стереотип - "заплачу преподу и он мне оценку нарисует"

А вот канадские айтишники, с кем работаю - вполне себе на уровне ребята. Да, у них есть перекос - узость знаний. Но не уверен, что узкие, но глубокие знания хуже, чем знание всего, но по чуть-чуть.

И это - ты ж не училась тут в универе. А я тут уже который год "учусь". Вначале дочке помогал, теперь вот жене. Блин, да такие курсовые работы, как тут пишут - российским студентам ни в жизнь не написать.
Date/Time: 2010-05-11 19:39 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Вокруг меня этаж инженеров. Явных профанов среди них - ноль. С кем ни поговоришь - все мыслят и излагают (если не мне - то в виде производимых ими документов, которые мне падают на стол пачками) четко и трезво. И почти все с местным образованием. Я только в двоих сомневаюсь, в румыне и уроженце Тринидада - у обоих сильный акцент, они скорее всего приехали в Канаду после двадцати.
Это не значит, что я тебе не верю, что в природе вообще и в Канаде в частности встречаются сугубые неучи, непонятно как проскочившие сквозь экзамены и сертификации. Просто единичный пример вполне эффективной организации, успешно обходящейся без знатоков классификации грибов...
Date/Time: 2010-05-11 19:41 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Я сужу по результату.
В России меня окружали инженеры, которые в уме перемножают шестнадцатиричные числа. А тут никто не смог оценить мою шутку про "возьмём калькуляторы и переведем в шестнадцатиричную систему число 4". Померли бы с голоду в России, вон из профессии.
У нас очень высокие стандарты приёма на работу. с января открыто 35 инженерских позиции. Одни иммигранты более или менее на уровне приходят. Только одного местного взяли. Звать его Джеффри Щукин. И вообще у нас в офисе только двое местных. В основном отличные индусы сейчас.

Не суть. Лично я считаю, что разница невелика узкие и глубокие, или широкие. Иногда и широкие нужны. Я считаю, что база даётся в детстве в школах. Иначе нафиг они такие не нужны. Можно и в тридцать выучить карту созвездий, но спутник в космос после такого не запустишь.
Date/Time: 2010-05-11 19:51 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
"Я считаю, что база даётся в детстве в школах"

Верно в первую очередь для физкультуры ;)
Встречал немало людей, вытянувших "голову" сами после совершенно безалаберного хулиганского детства. А вот примеров любителей, занявшихся тушкой во взрослом возрасте и сравнимых с профессионалами в качестве движений - ни одного.
Качество движений - это гибкость и ловкость, конечно, потому что именно они закладываются в возрасте до 15 лет (очень примерно), тогда как "количественные" сила и скорость больше зависят от генотипа, а выносливость с возрастом (до определенных пределов) увеличивается.
Date/Time: 2010-05-11 19:51 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Ну это тупиковый спор, без всяких сомнений. Ты работаешь среди элиты, я преподаю для полного сброда. Пусть так.
Но я училась в институте, который основали Ландау и Капица, мне пятерку по теорфизу ставил профессор Герштейн. Мне физически больно смотреть, как некто Андрей Быструшкин восстал против этой неидеальной, но все же лучшей в мире системы. Идея постоянного фана для детей мне неблизка. Своих детей я собираюсь рьяно пороть, пусть только попробуют напоминать среднего канадского клерка, у которого мозги изъедены кубком кубков и эрзац-психологией для скорбных умом.
Формулу этилового спирта, дифференцирование по правилу Лопиталя, классификацию хромосом и семядоли у петунии луговой , а также правила суффиксации чик и чек, стихотворение Мцыри и тезисы реформы Столыпина надо знать в школе. На том стою и стоять буду.
Date/Time: 2010-05-11 19:55 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Это пусть заботятся те, кто хочет быть "сравнимым с профессионалами в качестве движений". От них для мирового прогресса пользы никакой.
По мне так сколько-то там, два=три часа в неделю плюс секция тенниса там или плавания батерфляем- более чем достаточно.
Date/Time: 2010-05-11 20:22 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Наши пацаны поняли бы твою шутку, у нас тут все умеют работать как в двоичной, так и в шестнадцатеричной, работа такая.

Интересно, а ваши позиции где-нибудь выставлены?
И ваш стандарт - CCIE?
Мне кажется, местные про ваши позиции и не знают,
потому что через нетворкинг они к вам прийти не могут - у вас же местных нет :-))
Date/Time: 2010-05-11 20:23 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
В России, кстати, уровень знаний упал исключительно благодаря ЕГЭ. А ЕГЭ это североамериканская зараза, аналог GMAT.
Моя сестра сдавала GMAT для аспирантов (аспиранты-физики - это, я напомню, люди 23 лет и старше с полным высшим техническим образованием).
Там вопросы про "паромщик ехал по течению столько-то, против течения столько-то. какой путь и т.д" и варианты ответа.
Естественно, при такой системе физтехи скоро перестанут правильно артикулировать законы Ньютона
Date/Time: 2010-05-11 20:29 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
"Своих детей я собираюсь рьяно пороть, пусть только попробуют напоминать среднего канадского клерка, у которого мозги изъедены кубком кубков и эрзац-психологией для скорбных умом."

Тебе еще предстоит узнать, что такое дети в Канаде...
Ты их - пороть, а они - 911. И объяснят тебе ребята в форме, что пороть - это не канадский метод. Причем объяснят так, что мало не покажется. :-(
Детям тут это в школах очень хорошо объясняют, блин.
Date/Time: 2010-05-11 20:30 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Мы оба делаем вид, что не знаем чужие 2 четверти. Я, что не видел местных неучей (нет, видел - когда работал в обувном магазине, что нищитаеца), а ты - что не знаешь уровня среднего советского студента, который просачивается сквозь сессию недельным выходом из попоек и гулек... и благополучно все забывает за каникулы, зато овладевает искусством списывания и игры на слабостях преподавателей. Это в благополучные времена, когда взятки еще не стали повсеместны.
Заодно признаюсь, что из всего тобой перечисленного, лично я знаю только формулу этилового спирта. И все это я не забыл, а никогда не знал.
Возможно, я безнадежно упал в твоих глазах.
А может быть у меня были другие интересы, и мой список ты тоже не весь сможешь осилить. Если так - значит факультативы по интересам, на которых я могу выучить вдвое больше истории с географией ака Social Studies, были бы мне много полезнее, чем штатные биология и украинская литература.
Грубо говоря, есть много путей, средств и методов. Можно применять их удачно или неудачно, в соответствии с потребностями, можно - нет. Поэтому я за более гибкие схемы. При соблюдении необходимого минимума. То есть, ловкость-гибкость-музыка-рисование, порция математики, язык и чтение обязательно, а остальное - по желанию.
Главное не давать спуску неучам на экзаменах чтобы они потом тебя не нервировали.

Кстати, в нарисованном тобой мире "одной самой лучшей системы", Ландау с Капицей просто не могут существовать. Их ведь учили не так как тебя, правда? А значит, либо признай, что они жалкие неучи, либо что "лучшей системы" не бывает. Бывают разные.

З.Ы. Мне неудобно это говорить, но в большинстве советских вузов не учили элементарной логике. И в школе тоже. После этого о качестве того образования можно даже не вспоминать.
Кстати, я даже знаю почему не учили...
Date/Time: 2010-05-11 20:31 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
CCIE - это в идеале. Мы принимаем без CCIE, но кандидат проходит как минимум 7 интервью, так что там всегда становится понятно, соображает человек или нет. А уж потом мы его сами подтянем до CCIE. Главное, его личная для этого мотивация. У нас, кстати, узкие специалисты - это элита. Я очень хочу перейти в консалтинговый отдел и заниматься только одной технологией, серьёзными исследованиями и не объяснять дебилам основы.
У нас вроде все вакансии висят на портале. Там же есть форма для отправки резюме даже если нет подходящей вакансии. Чтобы HR знал о тебе и имел в виду.
Date/Time: 2010-05-11 20:31 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Не, не согласен.
Уровень упал много раньше ЕГЭ. Просто потому, что хорошие учителя уходят, а на их место приходят те же недоучки. Замкнутый круг.
Date/Time: 2010-05-11 20:33 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Да я к вам и не хочу, мне пока у нас неплохо. Просто никогда ваших ваансий нигде не видел. И рекрутеры местные никогда их не предлагали.
Date/Time: 2010-05-11 20:35 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
У нас учили логике. Причем даже не только элементарной :-)
Мамематической логике, был такой предмет.
Date/Time: 2010-05-11 20:38 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
У нас ещё очень сильна система Network Academy. Cisco любит сама выращивать себе специалистов. Поэтому зачастую берет студентов из числа талантливых, за свой счет посылает в СанХосе или в RTP, там они несколько лет серьёзно маринуются в наших собственных колледжах, а потом выходят на работу сразу на позицию джуниор инженеров. В СанХосе даже есть технические школы, которые циска построила. Российских посылают в Амстердам.
Если бы я знала об этом раньше, разве бы я сама мучалась по ночам в лабе строя сети с редистрибуцией 4 протоколов друг в друга. 8)
Date/Time: 2010-05-11 20:39 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Чтоп ты знала, базовая школьная физкультура намного скромнее, чем 2-3 часа в неделю плюс какие-то-там секции. Полтора часа, из которых часть объедается переменами, наведением дисциплины и жутким инвентарём. Максимум час в неделю на обучение культуре движений и само движение. Чудовищно мало. Не занимающиеся сверх школы - такие же инвалиды тела, как не читающие ничего сверх вмещающегося в уроки - инвалиды мозга.
Что значит - система образования выпускает в массе своей инвалидов тела и мозга. Какие там тезисы Столыпина или семядоли петунии...
Исключения - только энтузиасты всего, с которыми ты привыкла общаться и которых выдаешь за типичный продукт той системы образования.
Date/Time: 2010-05-11 20:40 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Вам повезло.
Так вышло, что я учился несколько раз, и ни в одной программе логики не было в принципе.
Date/Time: 2010-05-11 20:41 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
"Можно и в тридцать выучить карту созвездий, но спутник в космос после такого не запустишь."
Не согласен.
Ты слишком максималистка.
Есть много примеров людей, которые занялись чем-то другим в возрасте после 30 и добились в новом деле больших успехов.
Date/Time: 2010-05-11 20:43 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
ппкс
Только добавим еще кумовство и взяточничество.
Date/Time: 2010-05-11 20:49 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Так это же и отлично. Мы оба - продукты той системы, а у нас разные интересы. Этим система и хороша. Я с детства учу уравнения Гейзенберга, ты изучаешь что-то своё. Я запомнила Столыпина, ты запомнил этиловый спирт.
А если вот этот прекрасный оратор из поста отменит классификацию петрушки в школе, то кто-то останется без петрушки, а что если это был его единственный интерес в жизни. После школы у тебя выбор был огого - хоть в МГИМО, хоть рассчитывать уровень таяния льдов.
А он предлагает оставить и углубить русский язык, физкультуру и убрать стереометрию. Ну а на физмат абитуриенты, наверное, будут поступать, сдавая этику и психологию семейной жизни?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

ugputu: (Default)
ugputu

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 1112 1314
15161718192021
22232425262728

Expand Cut Tags

No cut tags