ugputu: (Default)
[personal profile] ugputu
Собрано Ивановым-Петровым из комментариев.
Комментариев несколько, но они все об одном. Очень, на мой взгляд, разумно. Разве что капсов многовато.

Андрей Быструшкин:
Конечно нужно отказаться от советской системы наукообразной школы, нужно усиливать социализацию за счёт разгрузки программ от излишних знаний и лишней наукообразности ОДНОВРЕМЕННО давая возможность БЕСПЛАТНОГО дополнительного факультативного образования для талантливых детей и ОДНОВРЕМЕННО ужесточить требования к высшему образованию, лишив государственной аккредитации многочисленные коммерческие фуфловые конторки "рога и копыта" по продаже дипломов в рассрочку кому попало. Перенести СОЦИАЛИЗАЦИЮ из вузов в школы, а Знайкам дать возможность бесплатно попасть в оставшиеся вузы.

[livejournal.com profile] ivanov_petrov
Вы понимаете, что это программа сословного образования? Получатся очень широкие слои населения, наследственно лишенные доступа к нормальному образованию, и слои элиты, поставляющие миру "настоящих" ученых и управленцев. В определенном смысле это британская система - университет поставляет стране тех, кто будет управлять туземцами

Андрей Быструшкин:
Я понимаю Ваши опасения насчёт Британской системы, но предлагаю совсем иное.
[описание Британской системы]
В России задача образования до сих пор никак не сформулирована, поэтому на структуру, оставшуюся от СССР, пытаются приладить рюшечки и бантики, загрузить БЖД, православием, регионоведением, ещё чем-то и закрывать глаза на то, что структура уже догнивает и деформируется, не отвечает современным потребностям нашего расколотого на красных, белых, коричневых и черномазых общества. Ученики не могут взять всё то, что эта школа им даёт, и не получают много из того, что эта школа не способна им дать.

Я предлагаю полное среднее бесплатное всеобщее, но необязательное школьное оразование для всех. Программу его разгрузить от излишнего наукообразия и особенно от безумных повторений пройденного материала, этих нескончаемых однотипных задачек и примеров. Разгрузить от высшей математики, стереохимии, систематики грибов и водорослей. Облегчить зарубежную историю, экономическую географию, ядерную физику, черчение и т.п. Убрать к чертям схемы производства серной кислоты, крекинга нефти и подобные узкоотраслевые темы. Добавить социализации в виде основ правовой культуры, усилить русский язык, обязательно коренным образом пересмотреть программу по иностранным языкам с перевода технических текстов на разговорные навыки. Возродить этику и психологию семейной жизни. И кроме того, сделать бесплатный общедоступный факультатив с углублённым изучением по всем предметам для любого желающего школьника. Именно по желанию в старших классах в формате профильного обучения. Обязательно разгрузить начальную школу - первые 3 класса только русский, чтение, арифметика, искусства и физкультура-физкультура-физкультура.

Андрей Быструшкин:
Проблема отечественной системы школьного образования та же, что и в армии, медицине, науке и других областях нашей жизни. Проблема в принципиально различных взглядах на будущее страны в разных частях общества. Обычно в таких условиях происходит гражданская война или выстраивается система апартеида (раздельное проживание). Российское общество оказалось на редкость толерантно и кроме Кавказа ответило лишь тихим вымиранием. Мы как лебедь, рак и щука.

Олигархи строят дикий капитализм, для них идеал - нищий милитаризованный сырьевой придаток мировой экономики (30-40 млн населения, выкачка сырья и никаких финтифлюшек, ни образования, ни науки, ни бесплатного здравоохранения). В представлении этих людей школьное образование должно быть ДЕШЁВЫМ, а лучше вообще всё приватизировать и уничтожить. Потому что нужных им образованных людей они выпишут из-за границы, а социализация лишнего населения ни к чему, пусть уж лучше вымрут побыстрее.

Средний и мелкий бизнес хочет либерального капитализма, для них важен внутренний рынок, демократия, низкие налоги, сохранение населения за счёт мигрантов хотя бы на нынешнем уровне, чтобы было кому втюхивать свои товары. Разумеется, им нужна контрактная армия, дифференцированное здравоохранение и образование, где наряду с элитными заведениями для себя, были бы дешёвые для их рабсилы. Именно эти люди ратуют за СОЦИАЛИЗАЦИЮ в школах, т.к. их собственность и их бизнес здесь и им важно, чтобы люмпены не мешили им жить. Финтифлюшки их также не интересуют.

Остальное население, работающее за зарплату, сельский и городской пролетариат вместе с интеллигенцией жаждут социального государства типа СССР. Им важна сильная государственная власть, рабочие места, бесплатные социальные институты - образование, медицина, сильный госсектор в экономике, большие налоги и большой бюджет. Они за бесплатную школу как социальный трамплин вуз - хорошая работа - выбиться из нищеты в люди.

Наконец сами работники школ (как и военные офицеры и научные работники) за максимальную загрузку, максимальный обязательный госзаказ, как при СССР, за то чтобы вообще ничего не менять, а вернуться на 20 лет назад. Их идеальная школа - 12 лет по 6 дней в неделю по 6 уроков в день + домашние задания. Не беда, что большинство школьников никак не социализируются совсем, не способны освоить школьную программу. Лишь бы побольше часов выжать, побольше наукообразия и зубрить-зубрить-зубрить. По советски каждому нарисовать оценку вне зависимости освоил ребёнок что-то или лоботрясничал.

В СССР такой подход оправдывали тем, что нужно дёшево вырастить пусть немногих, но элитных Знаек для немногих вузов и далее военной промышленности. Остальные в социальном обществе и без какой-либо целенаправленной социализации не пропадут, пойдут в ПТУ на государственное обеспечение и дальше на заводы и в колхозы.

СССР больше нет и проблема СОЦИАЛИЗАЦИИ остра как никогда. Вузы уже не элиту принимают, а всех кого попало и фактически задачи социализации вместо школы берут на себя. ПТУ не актуальны т.к. промышленность и сельское хозяйство почти мертвы. Накачка школьной программы ЗНАНИЯМИ школьникам уже не нужна, государству не нужна, бизнесу тоже не нужна. Чтобы пылесосами торговать высшая математика не надобна, достаточно СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЙ школы и может быть хилого бакалавриата.

Date: 2010-05-11 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-ruta.livejournal.com
Спасибо за подборку!
Есть очень толковые мысли.

Date: 2010-05-11 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Спасибо за поддержку.
... и еще можно написать самому Иванову-Петрову, у которого я это молча потырил...

Date: 2010-05-11 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Пятый абзац сверху - это на редкость дикий бред. Идеальная программа дебилизации.

"
Программу его разгрузить от излишнего наукообразия и особенно от безумных повторений пройденного материала, этих нескончаемых однотипных задачек и примеров. Разгрузить от высшей математики, стереохимии, систематики грибов и водорослей. Облегчить зарубежную историю, экономическую географию, ядерную физику, черчение и т.п. Убрать к чертям схемы производства серной кислоты, крекинга нефти и подобные узкоотраслевые темы. Добавить социализации в виде основ правовой культуры, усилить русский язык, обязательно коренным образом пересмотреть программу по иностранным языкам с перевода технических текстов на разговорные навыки. Возродить этику и психологию семейной жизни. И кроме того, сделать бесплатный общедоступный факультатив с углублённым изучением по всем предметам для любого желающего школьника. Именно по желанию в старших классах в формате профильного обучения. Обязательно разгрузить начальную школу - первые 3 класса только русский, чтение, арифметика, искусства и физкультура-физкультура-физкультура.
"


Физкультура-физкультура-физкультура. Очень похоже на канадскую систему образования.
Большинство моих студентов (а это великовозрастные инженеры) не знают, что такое шестнадцатиричная система исчисления и отчего обычно затухает электромагнитный сигнал. Самые продвинутые знают слово синусоида. Таких, правда, единицы и я у них боюсь спрашивать, знают ли они что такое синус.
Зато в хоккей, небось, все играют замечательно.

Date: 2010-05-11 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Таких надо выгонять в институте на сессиях.

Кста, в советской школе тоже не учат ни от чего затухает эм-сигнал, ни шестнадцатеричную систему счисления. Разве что на "бесплатном общедоступном факультативе с углублённым изучением".

Date: 2010-05-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Таких бесполезно уже выгонять. Они с детства не приучены к процессу получения знаний.
Лично я считаю, что их нужно публично пороть розгами. Хотя они лично ни в чем не виноваты. Виноват мой личный враг реформатор Дьюи, который и создал эту паршивую систему, где никто не умеет учиться, не ценит свои знания и не уважают пути, по которым эти знания достаются другим.
Да, в советской школе не учат отчего затухает сигнал (сейчас, кстати, слава Богу, учат), зато там учат, что такое экспонента, попробуй прочухай про сигнал без этого. Кому мешает классификация грибов, если она с детства позволит привить кому-то любовь к биологии и он оппа найдёт нам всем лекарство от рака.
Рушить что-то хорошее всегда проще, чем это хорошее создавать. Очнуться можно, правда, потом когда инженеры перестанут помнить что такое дискриминант и как делить столбиком.
Этика и психология семейной жизни, блин. Умные все какие.

Date: 2010-05-11 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Вокруг меня этаж инженеров. Явных профанов среди них - ноль. С кем ни поговоришь - все мыслят и излагают (если не мне - то в виде производимых ими документов, которые мне падают на стол пачками) четко и трезво. И почти все с местным образованием. Я только в двоих сомневаюсь, в румыне и уроженце Тринидада - у обоих сильный акцент, они скорее всего приехали в Канаду после двадцати.
Это не значит, что я тебе не верю, что в природе вообще и в Канаде в частности встречаются сугубые неучи, непонятно как проскочившие сквозь экзамены и сертификации. Просто единичный пример вполне эффективной организации, успешно обходящейся без знатоков классификации грибов...

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-11 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nsg21.livejournal.com - Date: 2010-05-11 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-12 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nsg21.livejournal.com - Date: 2010-05-12 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-13 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nsg21.livejournal.com - Date: 2010-05-13 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-13 03:01 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Не уверен, что нынешние российские почти инженеры на пятом курсе знают, что такое шестнадцатиричная система исчисления и отчего обычно затухает электромагнитный сигнал.
Знакомый работает в российском вузе. Жалуется, что студенты вообще ничего не учат. Стереотип - "заплачу преподу и он мне оценку нарисует"

А вот канадские айтишники, с кем работаю - вполне себе на уровне ребята. Да, у них есть перекос - узость знаний. Но не уверен, что узкие, но глубокие знания хуже, чем знание всего, но по чуть-чуть.

И это - ты ж не училась тут в универе. А я тут уже который год "учусь". Вначале дочке помогал, теперь вот жене. Блин, да такие курсовые работы, как тут пишут - российским студентам ни в жизнь не написать.

Date: 2010-05-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Я сужу по результату.
В России меня окружали инженеры, которые в уме перемножают шестнадцатиричные числа. А тут никто не смог оценить мою шутку про "возьмём калькуляторы и переведем в шестнадцатиричную систему число 4". Померли бы с голоду в России, вон из профессии.
У нас очень высокие стандарты приёма на работу. с января открыто 35 инженерских позиции. Одни иммигранты более или менее на уровне приходят. Только одного местного взяли. Звать его Джеффри Щукин. И вообще у нас в офисе только двое местных. В основном отличные индусы сейчас.

Не суть. Лично я считаю, что разница невелика узкие и глубокие, или широкие. Иногда и широкие нужны. Я считаю, что база даётся в детстве в школах. Иначе нафиг они такие не нужны. Можно и в тридцать выучить карту созвездий, но спутник в космос после такого не запустишь.

Date: 2010-05-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
"Я считаю, что база даётся в детстве в школах"

Верно в первую очередь для физкультуры ;)
Встречал немало людей, вытянувших "голову" сами после совершенно безалаберного хулиганского детства. А вот примеров любителей, занявшихся тушкой во взрослом возрасте и сравнимых с профессионалами в качестве движений - ни одного.
Качество движений - это гибкость и ловкость, конечно, потому что именно они закладываются в возрасте до 15 лет (очень примерно), тогда как "количественные" сила и скорость больше зависят от генотипа, а выносливость с возрастом (до определенных пределов) увеличивается.

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Наши пацаны поняли бы твою шутку, у нас тут все умеют работать как в двоичной, так и в шестнадцатеричной, работа такая.

Интересно, а ваши позиции где-нибудь выставлены?
И ваш стандарт - CCIE?
Мне кажется, местные про ваши позиции и не знают,
потому что через нетворкинг они к вам прийти не могут - у вас же местных нет :-))

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
"Можно и в тридцать выучить карту созвездий, но спутник в космос после такого не запустишь."
Не согласен.
Ты слишком максималистка.
Есть много примеров людей, которые занялись чем-то другим в возрасте после 30 и добились в новом деле больших успехов.

Date: 2010-05-11 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
В России, кстати, уровень знаний упал исключительно благодаря ЕГЭ. А ЕГЭ это североамериканская зараза, аналог GMAT.
Моя сестра сдавала GMAT для аспирантов (аспиранты-физики - это, я напомню, люди 23 лет и старше с полным высшим техническим образованием).
Там вопросы про "паромщик ехал по течению столько-то, против течения столько-то. какой путь и т.д" и варианты ответа.
Естественно, при такой системе физтехи скоро перестанут правильно артикулировать законы Ньютона

Date: 2010-05-11 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Не, не согласен.
Уровень упал много раньше ЕГЭ. Просто потому, что хорошие учителя уходят, а на их место приходят те же недоучки. Замкнутый круг.

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-11 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com - Date: 2010-05-11 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-11 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Как я понимаю, он по-дурацки сформулировал идею, которая состоит в том, что не надо учить всех всему, подробно и обязательно.

Социализация и физкультура, базовые знания по основным предметам.

Остальное - факультативно, к чему у ребенка лежит душа. И прирожденных художников не будут терзать органической химией, а талантливые юные физики не будут зубрить страницы исторических дат.

Date: 2010-05-11 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
А в каком возрасте становятся художниками?

если я правильно понимаю

Date: 2010-05-11 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Годам к 12-14 дети уже обычно знают, хотят они рисовать или нет. Дальше уже поздно. За 2 года практически никто не может выучиться так чтобы поступить в художественное училище или институт, а значит 14-15 - крайний срок для начала специализации. То есть не крайний, конечно, потом можно добрать, но со сверстниками учиться уже не выйдет.

Date: 2010-05-11 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вопрос ставит правильно, но в качестве образца предлагает какую-то кашу. Структуры нет.

Date: 2010-05-11 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Он предлагает чуть испорченную канадскую школу ;)
В смысле - промежуточный вариант между советской и канадской, инфраструктура советская, а структура занятий почти канадская. Разве что гулять тут и в старших классах не отпускают, но вместо высшей математики можно выбрать готовку, слесарничание или театральное мастерство.
Естественно, как и во многих недоделках выглядывает некоторая некузявость и неопределенность. Потом утрасется.

Кста, я тебе писал какой клёвый предмет тут есть в школе ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ? Предмет для предпоследнего класса, называется что-то вроде CALM. Балбесов учат выходить во взрослую жизнь, но не ОБЖ всякое, а личные финансы-трудоустройство-варианты где учиться и вообще жизнеустройство. Внятнее не могу - не было времени все рассмотреть подробно, но что увидел весьма понравилось. Наш теперь знает сколько ему будет оставаться, если снимать с товрищем квартиру напополам, зарабатывая столько-то в год, час и месяц...

Date: 2010-05-12 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Отличный предмет. :)

Как по мне, школа безнадежна аж до тех пор, пока в ней не начнут сдавать на права в последнем классе.

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-12 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com - Date: 2010-05-12 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-12 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-12 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] yuka13.livejournal.com
ох, спорно, очень спорно... и дискуссия очень жаркая!
Во-первых, советской системы образования больше нет (во всяком случае в Украине) и точка. То что получилось вместо даже слова браного не стоит.
Во-вторых, по-моему, сильно сокращать количество предметов категорически нельзя. Языки (для Украины я бы предложил бы набор Укр+Рус+Анг+1 на выбор), математика, физика, химия, биология, география - предметы, которые дадут базовое понимание "функционирования" природы. И обязательно для всех. Тут нужен разумный компромисс в базовой глубине, например, я сильно сомневаюсь в необходимости производных и интегралов в школе, но таже геометрия регулярно нужна по жизни.
Следующий блок обязательных предметов - юридический+экономический, тут мне тяжело предложить обязательный минимум, сам ужасно бесграмотен в этих вопросе. Очень понравился упомянутый тобой типа CALM.
Физкультура - да, и это как по мне самый тяжелый предмет: чем больше, тем лучше. В идеале - каждый день минимум 1 час (астрономический), а лучше 1,5. При этом возможность отказаться, если ребенок занят спортом на стороне, но при этом эффективный контроль его формы, а то есть всякие шахматы и спортивный покер...
И на этом хватит - никаких БЖД, валеологии, религоведения, ДПЮ - факультатив или родители.

Я кажется пропустил историю... Вроде как надо. А кому? Обязательный факультатив ))) То что творят с историей в Украине, лучше б ее вообще не было в школьной программе, как-нибудь сам объясню ребенку. Хотя конечно нужен официальный набор дат, относительно стабильный и желательно почти бесспорный, чтобы не было желающих сказать, что Гитлер, Сталин и т.д. - это хорошо.

Date: 2010-05-12 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Тут есть замечательный предмет Science, который покрывает весь спектр от природоведения до геологии и астрономии. Никаких формул, но сплошной объяснение как устроен этот мир на разных уровнях. Продвинутые дети в старшей школе получают по своему выбору Физику-Химию-Биологию, нелюбопытные так и заканчивают общим курсом.
Первая "наука" в старшей школе была посвящена циркуляции энергии в мире. Энергия на уровне получения ее Землей от Солнца через все наблюдаемые процессы от физики до биологии. Энергия с точки зрения физики (температура, связь с давлением, теплоемкость, плавление, испарение, связь с электричеством, работа, мощность, источники энергии), энергия с точки зрения химии (влияние на скорость реакций, экзо и эндо термические реакции, дальше не заглядывал), биологии (условия существования жизни, фотосинтез, доставка питательных веществ в клетку, устройство клетки и митохондрии и много всякого). Совершенно необычно, но весьма прикольно. На понимание мира точно работает лучше совершенно отдельных предметов.

Предмет Social Studies сочетает историю, географию и "обществоведение". В средней-средней школе, я видел, проходили отдельные страны. В старшей пошли концепции - глобализация, империализм, колониализм, глобальное противостояние систем... и все это очень густо напичкано историческими примерами и картами.
Постараюсь не полениться и узнать каков здесь предмет Language Art, не разделенный на "язык" и "литературу".

Это я к тому, что мы себе плохо представляем какие предметы можно или нельзя сокращать потому что дремучи, не имеем понятия о концепциях образования лет эдак за полсотни минимум.

Так что уверен я только в физкультуре-физкультуре (привет Канаде №1), чтении и математике. А дальше - уууу. Нравится только идея свободного выбора половины предметов (привет Канаде №2) и снижения количества зубрежки классификаций в пользу понимания общих закономерностей (привет Канаде №3).

То есть кое-что мне тут кажется сомнительным, например мешанина совершенно не связанных между собой тем в "науке" в средней школе или что многие учителя запрещают ученикам пользоваться ручками (только карандаш)... и всякое еще, но вот в целом - весьма и весьма толково и функционально. Кому надо - получит приличные знания, кому не очень - только набор базовых, но вполне связных представлений о мире обществе, и при этом не так сильно напряжется и возненавидит. Если что, вернется доучиться - возможностей образования всех уровней масса. С хреновым аттестатом перспективы не заканчиваются. Еще можно поправить когда мозги на место встанут.

Date: 2010-05-12 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yuka13.livejournal.com
Со стороны звучит очень даже привлекательно...

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-12 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuka13.livejournal.com - Date: 2010-05-13 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-13 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-12 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com
Тут у каждого варианта есть свои плюсы и свои недостатки. С одной стороны, оставь школьнику выбор - и он никогда ни при каких условиях (за редкими исключениями) не выберет химию, физику, английский, математику. Вот я сейчас жалею, что не ходила в музыкалку, но как сильно против я бы была тогда, если б мне просто предложили...
С другой - из всей этой шушвали вроде религиеведения, культурологии и прочая смысл вижу только в БЖД. Очень понравился предмет, который ты когда-то описывал у вас в канадских школах - что-то вроде career advice. Мне прям в Канаду захотелось )))

Date: 2010-05-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Химию и физику тут можно выбрать только в 10-м классе. К этому времени дети уже плюс-минус знают куда хотят пойти учиться, а значит и потребуются ли им эти предметы. А до того есть только более общие предметы, которые я не буду расписывать - посмотри на ответ Юке: http://ugputu.livejournal.com/221565.html?thread=2256253#t2256253
Математика в начальной и средней школе ОЧЕНЬ простая, а в старшей есть 3 уровня сложности, плюс пройдя обязательные три семестра на сложном уровне, можно прямо в школе получить еще курс "вышки" (всего полгода правда, но по уроку КАЖДЫЙ ДЕНЬ). Кста, здесь все основные предметы идут по уроку (иногда - паре) в день.
Иностранные языки вообще не обязательны, но это местным просто повезло...

Date: 2010-05-12 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com
Выбор предметов в 10 классе уже да, имеет смысл. Кстати, у нас тут уже ввели что-то подобное - дочь соседки недавно заканчивала, говорит, после 9 класса шла специализация. Подробнее о состоянии отечественного образования начну узнавать с 1 сентября... 2й раз в первый класс )))

По предметам почитала, оч разумно выглядит. А по языкам - у вас там изучаются английский и французский оба? Или по месту жительства один?Или по желанию?

(no subject)

From: [identity profile] ugputu.livejournal.com - Date: 2010-05-12 04:58 pm (UTC) - Expand

Profile

ugputu: (Default)
ugputu

October 2017

S M T W T F S
1 23456 7
891011121314
15 16 17 181920 21
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 08:01 am
Powered by Dreamwidth Studios