ugputu: (Default)
Мелкие такие, но повселесные.
Харьковские Металлист и Калгари Флэймз проиграли с одинаковым счетом. Вставать-мыться-бриться-выметаться на работу приходится по темному и погоды похужели до нуля днем. Танцы не то чтобы не получаются, но (как обычно) выученное активно забывается, а вчера голова начинала пухнуть после 3 минут активного движения - похоже давление балУет. Друзья не в состоянии исполнить простую на мой взгляд операцию. И даже замечательные суши, нагло сожранные во вторник, не радуют, потому что когда был вторник и где я сейчас...
Зима начинается. Я люблю этот город, но зима здесь слишком длинна (с)
Знаю, все поправится. Впереди 3 дня выходных, гулянка у нас, гонка Формулы 1 в Шанхае, поход в гости, отдых (выспавшись вставать гораздо легче), еженедельный трындежъ по скайпу и т.д. А там и время переведут назад, да и потеплеет еще не раз.
Но у вас есть шанс поправить мне настроение уже сейчас. Я все еще надеюсь, что кто-нибудь решит задачу для третьего класса (из позапрошлого поста http://ugputu.livejournal.com/71704.html) и тем укрепит во мне веру в человечество. Для надежности я ее подпер простым самодельным рисунком. Мне кажется, что если им вооружиться - решить получится. Ну, кто порадует?
◾ Tags:
Date/Time: 2007-10-05 16:29 (UTC)Posted by: [identity profile] kuklamasha.livejournal.com
Не переживай. Это хандра от того, что голова болела. Наверное из-за смены погоды. Зато скоро можно быдет на лыжах покататься.
Date/Time: 2007-10-05 16:50 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
...скорее просто устал и несколько раз подряд не выспался, и таки темно стало. Мне всегда противно по темноте выковыриваться из кровати, но на работу особенно. А может в мягкой фореме догнали вирусы, которые Таню подкосили на прошлой неделе так что она 3 дня прогуляла.

Date/Time: 2007-10-05 16:40 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Эта зима будет холодной, долгой и она никогда не закончится!!!! (с) День сурка

Ушел поправлять настроение пивом. А потом уже возьмусь за твою задачку.
Date/Time: 2007-10-05 16:50 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
надо будет пересмотреть - поправить настроение
(deleted comment)
Date/Time: 2007-10-05 17:53 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Ты не мог бы запостить решение там, где я условие написал. Там комменты скринятся...
А тут я твой коммент убиваю чтобы подсказок не было...
Date/Time: 2007-10-05 17:24 (UTC)Posted by: [identity profile] ursego.livejournal.com
Я все еще надеюсь, что кто-нибудь решит задачу для третьего класса

У неё бесконечное число решений, говоря языком линейной алгебры. Если б было сказано, что скорость пароходов постоянна (очень важное условие!), она бы решалась простой матрицей 2 х 2 (т.е. системой уравнений элементарной для любого школьника), ведь один паром за всё путешествие проходит "ширина реки х 3" метров, но этого не указано. Предполагаю, что в одном направлении паром полный и плывёт медленней.
Date/Time: 2007-10-05 17:51 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
... а дети третьего класса знают, что она постоянна.
Паром возит пассажиров и грузы в обе стороны. Более того, поскольку грузы на пароме поддерживает вода, а не движитель парома, то разница в постоянной скорости мала под разной загрузкой (на малой, паромной скорости, сопротивление воды незначительно отличается), а ширина реки достаточно велика, чтобы пренебречь и потерей времени на разгон - значит это так и есть, скорость каждого может считаться одинаковой в обоих направлениях.
Школьникам третьего класса на самом деле не нужны сведения из предыдущего предложения - у них есть их повседневный опыт. И решают они (кому не повезло нарваться на эту задачу) без "простой матрицы 2 на 2" просто потому, что не знают что это такое. В несколько арифметических действий на 2 операнда каждое.
Кстати, "один паром за всё путешествие проходит "ширина реки х3" метров" - неверно ;)
Date/Time: 2007-10-05 19:33 (UTC)Posted by: [identity profile] ursego.livejournal.com
один паром за всё путешествие проходит "ширина реки х3" метров" - неверно

Пардон, два парома проходят "ширина реки х 3" метров, вернее, ярдов - к моменту второй встречи: один из них прошёл больше, чем полторы ширины, а второй меньше.

это ты умничаешь

А что мне ещё остаётся если Яндекс даёт как минимум 4 варианта решения? А тебя и развели с правильным ответом, вон один даже срисовал картинку отсюда. Или твои френды не пользуются поисковиками (типа как великий Ленин никогда не какал)?

:-)
Date/Time: 2007-10-05 19:51 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Можно у меня спросить - я сам решение скажу. Только что это даст? Это ж не координаты неохраняемого баксохранилища...
Date/Time: 2007-10-05 19:35 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
Миш, ты типичный программист. Вечно все усложняешь и в итоге ни фига не получается. Нет чтобы подумать :-)). Задачка-то для ТРЕТЬЕГО класса. Дети еще не знают этих сложностей в третьем классе. Так что и решается в одно действие. Сложи два приведенных числа - и вот тебе исходная ширина реки - 1120 метров. Просто потому, что плывут они одинаковое время, а расстояние в одном случае - до одного берега, во втором случае - до другого.
Date/Time: 2007-10-05 19:42 (UTC)Posted by: [identity profile] ursego.livejournal.com
ширина реки - 1120 метров

Не угадал!
Date/Time: 2007-10-05 17:42 (UTC)Posted by: [identity profile] i-zumi.livejournal.com
а ты сам решил её?:)
Date/Time: 2007-10-05 17:59 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Да, сам. Со второго захода. Два часа бесплодно тупил (в сумме, примерно) и 2 минуты решал и проверял после озарения, случившегося при просмотре правильно перерисованой схемы.
Date/Time: 2007-10-05 18:01 (UTC)Posted by: [identity profile] i-zumi.livejournal.com
мне кажется, у меня осветление тоже пришло вчера, но я хочу это суметь объяснить, а не интуицией типа знать:)
Date/Time: 2007-10-05 23:53 (UTC)Posted by: [identity profile] i-zumi.livejournal.com
имела в виду, решил ли, а не решил ли самостоятельно:)
Date/Time: 2007-10-06 16:41 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Мне казалось, эти выражения если не тождественны, то очень близки.
Date/Time: 2007-10-05 19:02 (UTC)Posted by: [identity profile] mijas.livejournal.com
А когда время-то переводят? Я всегда это событие пропускаю. И в какую сторону?
Date/Time: 2007-10-05 19:20 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Где-то в октябре и в этом году не тогда, как обычно, по поводу чего Мелкософт рассылал (а я ставил) заплатку для правильного перевода часов.
Назад переводят, то есть спать можно будет дольше (1 раз на 1 час), светать и темнеть будет раньше.
Date/Time: 2007-10-05 22:38 (UTC)Posted by: [identity profile] mijas.livejournal.com
Вот и славненько. Я заплатку не ставил, так что буду, видимо, дезинформирован мелкософтом.
Date/Time: 2007-10-05 20:00 (UTC)Posted by: [identity profile] chucha-morskaya.livejournal.com
В какую сторону переводят: "Every spring we srping forward and every fall we fall back."

Это говоря как всегда поэтичным языком Акари_Чан. Я же в детстве запомнила проще: Весна - значит Вперед, осень - соответственно, назад.
Date/Time: 2007-10-05 20:09 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Я помню по другому. Когда в теле весенний авитаминоз, эти сволочи еще так переводят часы что крадут час сна :(
Date/Time: 2007-10-05 20:15 (UTC)Posted by: [identity profile] chucha-morskaya.livejournal.com
Ну, тут надо целую логическую цепочку в голове выстроить, прежде чем поймешь, в какую сторону. Не женское это дело.
Date/Time: 2007-10-06 00:50 (UTC)Posted by: [identity profile] mijas.livejournal.com
Вспомнил - у меня тоже была одна логическая объяснялка перевода времени.
Весной, когда весело, один час убирают - на час меньше спать, но поскольку в связи с весной настроение хорошее, то часа сна не жалко.
А осенью, когда промозгло и темно, час добавляют - ну чтоб хоть как-то порадовать.
Date/Time: 2007-10-05 19:40 (UTC)Posted by: [identity profile] akm-ca.livejournal.com
А в твоей задачке есть чего решать? Не, программисты будут, конечно, создавать систему из скольки-то там линейных уравнений...
решение - 720+400=1120.
Date/Time: 2007-10-05 19:44 (UTC)Posted by: [identity profile] ursego.livejournal.com
Накинь ещё этак метров шыссот... :-)
Date/Time: 2007-10-05 19:45 (UTC)Posted by: [identity profile] ursego.livejournal.com
Тьфу, не метров, а ярдов, будь они неладны...
Date/Time: 2007-10-08 14:08 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
IMHO твой рисунок не вполне обоснован. Он предполагает, что ширина реки не меньше, чем 400+720 (иначе точки и отрезки располагались бы по-другому), а, чтобы прийти к такому результату, нужно решить задачу (ну или половину задачи).
Date/Time: 2007-10-08 15:53 (UTC)Posted by: (Anonymous)
Он вполне обоснован, потому что (сначала) я действительно доказывал, что ширина реки больше чем 720+400 и мне это удалось ;)
К ответу на задачу такое доказательство меня не привело. Так что я сэкономил время, оставив изюм в неприкосновенности.
Date/Time: 2007-10-08 15:56 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Да, для третьего класса вполне уместно предположить, что в условии сказано о ближних берегах. Так естественно. Так было принято. Точно так же в условии не сказано, что паромы двигались с постоянными скоростями - это третьеклассник отлично знает.
Date/Time: 2007-10-08 16:26 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
Да, для третьего класса вполне уместно предположить, что в условии сказано о ближних берегах.
Да, об этом я не подумал.