ugputu: (Default)
Читаю Каганова про идеи в литературе и не могу не вспомнить самое свежее разочарование.
Случайно наткнувшись в бублитеке, не взять с собой книгу про Папу римского, "самого крутого дона, круче Корлеоне", было невозможно.
Читаю и не узнаю. Где эта крутизна Папы? Почему логика связей между событиями едва намечена и временами выглядит как калейдоскоп, разбившийся в миске с винегретом? Откуда всякие глупости вроде лошади, скачущей до издыхания чуть ли не сутки? Добили повторяющиеся описания персонажей прямым текстом типа "Вася, жестокий и коварный правитель Гдетотамии", ничем в дальнейшем не подкрепленные.
Короче, это песец и разочарование от начала и до конца. От перевода The Family как "Первый дон", до уверенности, что и аннотацию и рецензии писали не то не читая книгу, не то не приходя в сознание.

Еле домучал, да и то только потому, что из самолета было не сбежать.
Временами казалось, что Пьюзо сильно ударился головой или впал в старческий маразм. Последнее оказалось недалеко от истины.

Послесловие все объяснило. Пьюзо задумался написать эту крутизну в 83-м, начал делать наброски в 92-м (в 72 года), и через 5 лет перед смертью передал свои записи жене, которая "закончила за него". Бля.

Бедный, бедный Марио!
Date/Time: 2009-02-12 07:38 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
"...и через 5 лет перед смертью передал свои записи жене, которая "закончила за него".
На самом деле, этого достаточно.