ugputu: (Default)
Как обычно, я все больше о желудке, да о жадности...

История: всемизвестная [livejournal.com profile] kiruya задала у себя в журнале вопрос "на чем экономить?". Полный текст вопроса тут: http://kirulya.livejournal.com/1303918.html
И я, как большой специалист по экономии (а экономный я потому что бедный, потому что зарабатываю мало), ответил, и даже удачно. Похвалили меня, похвалили, да месяца не прошло, как жизнь напомнила, что я опять забыл в советы включить важнейший пункт.

Не далее как в прошлую субботу поехали мы по магазинам. За продуктами в первую очередь. Езда по магазинам неизбежна, кушать что-то надо, а в этой дикой стране в спальных районах только чипсы да колу на заправке можно купить гарантивовано, молоко-хлеб-яица очень не всегда и не везде, а об овощах и думать нечего. Ну и далеко. Если на ближайшей заправке нет, до следующей идти забодаешься. Так что хоть на машине, хоть на автобусе, но добираться надо до супермаркета, которые часто собраны в кучи и вовсе не там, где люди живут. Времени уходит немеряно - ездить чаще раза в неделю себя жалко. Так что мы одновременно мучаемся и от принципиального отсутствия свежатины 5 дней в неделю из семи (это один из значимых для меня недостатков канадскогородского образа жизни), и "тщательно" планируем что будем готовить на неделе. Дело нелегкое, потому как вроде что там, сосчитал сколько дома сожрем (5*1+2*2=9 "ед") и сколько на ланч с собой взять (на 5 дней), а есть подробности.
Все ж разожрались! Одно и то же не хочется, надо разного понемножку. Ребенок растет, может сожрать двойную порцию (5% cлучаев), обычную (10%), еле поковырять (15%) или послать нафиг, сказав, что он такое в рот не возьмет, но вообще он голодный и ему надо сготовить что-нить вовсе другое (30%, но можем послать нафиг) или что вовсе не голодный, потому что уже наелся чипсов-хлопьев-вермишелевого супа-мороженого-фруктов-орехов-прочего (30%).
А готовить некогда. Я имею в виду, среди недели некогда. Только с работы прибежали - и вперед на танцы, или что дел срочных по городу, или повод посидеть где с народом (редко) или наоборот - на работе засиделись. Сейчас еще полегче, а когда я пиццу возил по 4 вечера в неделю из 5, а у Тани регулярные переработки случались - дык совсем некогда было.
Короче, каждую неделю мы занимаемся мозговым штормом и набираем в результате чего попало. Последний раз был особенно страшен. У меня после первого магазина закончилась спина и во второй контролирующие органы в моем лице не дошли. Зато был Коля -загребущие глаза. Времени третий час дня, завтракали мы чашечкой кофе с печеньем, а ланч у собак павлова начинается в 12, с поправкой на более поздний подъем - в час.
Короче, теперь пропадают продукты. Мы не успеваем их есть, Коля не помогает вовсе, он себе нагреб всякого, а сегодня, например, Таню кормят ланчем на работе, а вечером их с Колей - новогодним обедом.
Перечислять продукты, которые нужно срочно спасать неприлично, настолько список длинный. Я столько есть не могу, слаб стал, а выкидывать больно. С детства к еде отношение особенное. Или перечислить?


Собственно советы:

- нигде не экономить на качестве, если это качество можно ощутить, при этом избегая переплачивать за неощущаемое. /Например для меня не имеет смысла пить вино по 200 долларов бутылка, потому что я не увижу разницы ни с 50, ни с 20-ти долларовым. Разницу 20/10 ощущаю. И вопрос, есть ли 200 долларов тут не к месту, это просто пример такой, я и по 20 редко-редко покупаю./

- по возможности не переплачивать за то, что к качеству не относится - название магазина или торговую марку, если оценить качество вещи возможно. Бывает невозможно (напр. товар - закрытая коробочка с электроникой внутре), тут уж остается полагаться на доброе имя.

- экономить на количестве. Это самый стремный пункт, а потому требует поянений:

а. не покупать ненужных вещей - не стопроцентно нравящихся, "чуть" неподходящих по размеру, "потенциально" необходимых и т.д.

б. не покупать ничего в оптовых количествах если нет 99% уверенности как употребить всю партию или с кем разделить

в. не покупать нереализуемые услуги, например лишние гарантии, с которых в основном и зарабатывают продавцы техники в магазинах

г. по возможности не покупать услуги, которые можно оказать себе самому, например таская свою бутылку воды и бутерброды на работу

д. пользоваться общедоступными ресурсами - например библиотеками, прокатом

е. не платить за то, чему есть бесплатные альтернативы. Например не лениться дойти до домашнего телефона и перезвонить с него, если говорить предполагается долго. Еще лучше говорить комп-комп, это чаще всего вообще бесплатно.

ж. не покупать некачественные услуги, типа услуг по переводу продуктов в гамбургеры, или по некачественному ремонту - потом дороже исправлять последствия, дешевую вещь хоть можно просто выкинуть

з. НИКОГДА не ходить в магазин голодным, хотя объевшимся тоже нехорошо - тогда на следующей неделе вообще есть нечего...

Все проверено на опыте, на все описанные грабли наступал самолично :)

Date/Time: 2007-09-12 18:10 (UTC)Posted by: [identity profile] mijas.livejournal.com
А я вот думаю, что экономить надо в независимости от того, бедный ты или богатый. Богатому экономить надо еще сильнее, потому что у бедного одна радость - материальные фенечки да пожрать, а богатому и это не в радость.
В этом я с протестантской этикой вполне даже солидарен.
Кто-то писал про Ходорковского, мол, сволочь такая, экономил и покупал носки всего за три доллара. Мол жадный и скупой. Так зачем дороже, если и за 3 доллара носки совершенно замечательные.
Date/Time: 2007-09-12 19:53 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Мне не хочется с тобой спорить, я сам вполне с протестантами согласен.
Но есть еще один момент. Экономят не только отказываясь от "такого же, но на тысячу дороже", но и экономя время. Увы, я тоже трачу время экономя деньги. Это бывает неприятно, особенно когда я экономлю не столько свое время, выискивая где купить такое же подешевле, но когда, скажем, вместо чищенного беру даже непотрошеное и трачу время своей жены. Или когда выискиваю ей авиабилеты с пересадками. Утешаюсь только тем, что при небезграничности денег, ей билеты без пересадок обошлись бы в кучу часов овертайма, но продолжаю думать, что возможно ресурсы можно было расходовать по-другому, "лучше экономить", не на времени.
Есть еще выход больше зарабатывать, но наши потребности проктически безграничны - думаю, экономить прийдется до конца жизни, никто из нас не заработает больше, чем мог бы захотеть потратить :(
Date/Time: 2007-09-12 21:04 (UTC)Posted by: [identity profile] mijas.livejournal.com
Да согласен, банальная формула "время - деньги" работает. Только у всех время стоит разных денег. Когда я покупаю билеты на самолет, я достаточно легко могу это посчитать, потому что оплата у меня почасовая. Например, сравнить экономию на цене билета, если количество пересадок увеличивает полет на день-два (и, кстати, усталость от полета, а значит и потерянное на восстановление сил время) с потерями рабочего времени.
Date/Time: 2007-09-12 21:22 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Ну как с тобой спорить, если ты говоришь исключительно правильные вещи... :)
Но напрягусь и 2 копейки вставлю.
Первая: не всегда есть возможность заработать больше. Оплата у меня тоже по времени, но когда пиццы нет, могу заработать только меньше, но не больше. Остается экономить. На этом или на чем-то другом - не важно. Да и раньше у меня такое было, что больше заработать не получалось, потому что и так больше 60 часов в неделю набегало. Куда ж еще... :(
Вторая: иногда я не могу решить что мне противнее, лишних 10 часов тыняться по аэропортам невыспавшись и отсиживать задницу читая книжки, или те же 10 часов развозить пиццу. Вот не хочется ничего выбирать, хоть тресни* :(

* "...и выбрал ту, у которой грудь больше"
Date/Time: 2007-09-12 21:26 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вы огурцы не консервируете, 100%. :) Это я про опт прочитал.
А я уже научился!
Date/Time: 2007-09-12 21:30 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
Я, пожалуй, со всем более-менее согласен, кроме пункта "г".
Date/Time: 2007-09-12 21:30 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Видишь ли, у нас свежие огурцы больно дороги, консервированные чуть ли не дешевле...
Date/Time: 2007-09-12 21:47 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Стричь друг друга, а тем более лечить я не собираюсь, а вот с водой-едой я считаю себя достаточно квалифицированым и поваром и носильщиком.
Я прикидывал, что если местные дешевые забегаловки стоят на двоих в среднем $15, то еда самыми дорогими бутерами не больше 10, а приготовленная из сырых продуктов дома начинается от 5.
Итого в среднем вдвое, лишнее время на готовку не уходит, потому что с собой берется или уже порезаное в магазине или остатки домашних обедужинов. Итого 20*7,5=$150 в месяц без потери качества и времени. Часть из них мы проедаем в виде суши.
Бутылка воды/газировки в магазине и жральне/автомате отличается по цене в 2-3 раза. Итого еще до полтинника при самом умеренном потреблении.
Короче, на этой элементарщине экономится до 3 недорогих лаптопов в год или весь выпиваемый нами алкоголь + все нечастые посещения нами ресторанов.

А вы как делаете и как считаете?
Date/Time: 2007-09-12 21:57 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Выложи-ка содержимое холодильника лишнее. :) Есть у меня несколько рецептов. ;)
Date/Time: 2007-09-12 22:21 (UTC)Posted by: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Мерси за "некто".
Date/Time: 2007-09-12 22:24 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
- треть свежей горбуши (2/3 съедены, вторая рыбина заморожена)
- остатки польских копченостей, лежащих уже полторы недели, больше всего осталось свиного балыка (всего грамм 200) и кабаносов с полкило, прочее почти доел
- замаринованые, а потому лёжкие куриные грудки (около 2 кг)
- колбаски honey-garlic, сырые, для барбекю (осталось 4 штуки - с гарниром как раз наесться троим)
- сосиски толстые дурацкие (не помню сколько, от ,5 до килограмма)
- борщ готовый (еле початая кастрюля)
Остальное пока не пропадает - сыр разный например (только остатки невдалой гауды со специями сильно заплесневели), замороженая индюшатая нарезка, мороженые же "крабовые" эээ... кластеры.
Ну и за кило дешевой любимой ребенком "типа салями" я тоже не переживаю - он сожрет, просто нам скорее всего ни с чем, кроме грудок, не поможет.
Date/Time: 2007-09-12 22:27 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Мерси за первый комментарий. А всего-то надо было немножко обозвать ;)

Ща исправлю на "глубокоуважатая" :))))
Date/Time: 2007-09-12 22:29 (UTC)Posted by: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Я ж не комментирую и не веду полемики в чужих журналах - на свой хватило бы времени.
Date/Time: 2007-09-12 22:29 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
не, еще лучше исправил.
Так пойдет?
Date/Time: 2007-09-12 22:34 (UTC)Posted by: [identity profile] kirulya.livejournal.com
гы...
Поучился бы у Игориллы...
http://kirulya.livejournal.com/1325794.html?thread=23939042#t23939042
Date/Time: 2007-09-12 22:35 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Борщ - это не лечится. Это надо готовить из расчета "чтобы трое за раз сожрали.".

Копчености как раз в тушеную капусту - как у вас с капустой?
Туда же можно сардельки в остростях. :) Есть рецептик. ;)
Горбуша да... Это к борщу туда же. Чисто канадская еда, у нас только на свадьбах употребляется.
Date/Time: 2007-09-12 22:46 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Заценил. Но аж такого я стараюсь избегать, некоторые почему-то обижаются, пару раз уже нарывался...

А вообще ты права, надо за собой лучше следить, я как-то одичал в мужской компании. Спасибо.
Date/Time: 2007-09-12 22:53 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Проблема не как не испортить, проблема как съесть. Просто тупо МНОГО. За борщ я тоже не переживаю - его тоже ребенок выест.
С капустой у нас хорошо. Комбайн мелет, остается только тушить. Последне время полюбили тушеную с курицей. Попробуй. А копчености туда не пойдут. Балык жалко, зельц странно, бекона мало осталось, да и все кроме кабаносов уже тонко нарезано аццкой машинкой. Только smokie можно. Наверное этого не избежать... Рецепт остростей - в студию!
Date/Time: 2007-09-12 22:57 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Кстати о борще у нас прямо противоположное мнение. Он, как и плов, готовится долго и несколько следующих дней отлично переживает. Понятно, что свежий лучше, но принципиально делается "чтоб был".
Date/Time: 2007-09-12 23:04 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
... и на свадьбах?
Горбуша это так, по бедности. У нас она просто в сезон дешевле ЧегоУгодно - вот и жрем. А у вас-то и правда и выбор есть и народ вроде как на семгу с форелью уже давно перешел, нет? Про канадскую еду - верно, но СВАДЬБЫ?
Date/Time: 2007-09-12 23:20 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Он не особенно долго готовится, но после второго дня его фиг кто ест. :)
Date/Time: 2007-09-12 23:21 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Любая красная рыба - на бутерброды в слабосоленом виде по праздникам.
Date/Time: 2007-09-12 23:25 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Тушеной с курицей не хватает запаха. Вернее, он там есть, но куриный. А нужен копченостей.
В идеале - копченых свиных ребер.

Острая горячая закуска.


0,5 кг сосисок, 1 ст.л. кетчупа или пасты, 1 ст.л. муки, 2-3 зубчика чеснока, 2 ст.л. растительного масла, 0,5 ст. бульона (или воды), специи, зелень

Сосиски нарезаем кружочками и слегка обжариваем в масле до румяности. К обжаренным сосискам добавляем измельченный чеснок, обжариваем еще 1-2 мин. Отдельно размешиваем кетчуп с бульоном, добавляем муку. Размешиваем до однородности. Выливаем к сосискам. Добавляем специи, накрываем крышкой и тушим еще 1-2 мин. Едим немедленно!!!
Date/Time: 2007-09-13 00:11 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Мы ест. Все трое.
Date/Time: 2007-09-13 00:14 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Что сосиски обжаривают даже я знаю, но не расписать специи в "острой закуске" - это просто ваще!
Date/Time: 2007-09-13 00:15 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Забыл. Еще остатки паштета. Печёночно-свиного.
Date/Time: 2007-09-13 00:31 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
там еще остатки вестфальской ветчины (она тоже лёжкая, но ей уже не то 2, нето 3 с половиной недели) и скумбрии горячего копчения.
Date/Time: 2007-09-13 02:49 (UTC)Posted by: [identity profile] gannka.livejournal.com
ты что, борщу надо настояться, чтобы вкус выработался, его только со второго дня и можно есть :) Я всегда его на завтра варю.
Гмм, а не сварить ли мне борща...
Date/Time: 2007-09-13 03:00 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Только хотел сказать, что Бобер ничего не понимает, а Ганька мудрая, как заметил, что он написал "ПОСЛЕ второго дня". Так что просто "Ганька мудрая!", борщ варить разрешаю.
Date/Time: 2007-09-13 08:23 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
А какие тебе больше нравятся? Это технология, дальше подстраиваешь под себя. Ты учти, что остроту там чеснок дает, а специи только запах и немного вкуса.
Я кладу черный и красный перец + немножечко лаврового листа.
Date/Time: 2007-09-13 08:24 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Вот ветчину можно как раз в капусту с копченостями.
Date/Time: 2007-09-13 08:25 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Паштет можно выбрасывать в мусорку через день.
Или есть шанс поймать однажды неприятные последствия.
Date/Time: 2007-09-13 09:11 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
А на работе у вас нормальной столовой нет?

У меня обед, который я порой с трудом съедаю (в смысле количества, а не качества :) , стоит около 3 евро. Плюс я беру на вторую половину дня булку+яблоко+банан, в сумме около 1 евро.
Бутылка воды/газировки в автомате стоит 50—80 центов (вот только что сходил, взял одну).
Бутерброд (булка, разрезанная пополам, с несколькими кусками сыра или колбасы, фактически 2 бутерброда) в автомате стоит 1,10—1,25.
Ну и чайный набор у меня, да, свой, потому что я пью чай часто и не отходя от рабочего места.
Date/Time: 2007-09-13 12:54 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Я смотрю, у тебя все через день уже несъедобно...
А что такого особенного в печенке и свинине? То что они смешаны и молоты в миксере?
Date/Time: 2007-09-13 12:55 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Эту тоже нельзя. Эта вяленая и тоже очень тонко нарезаная.
Date/Time: 2007-09-13 13:26 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Image
Видишь здания с красными стрелками? Вот в таких наша контора арендует этажи, 2 в одном и 1 в другом. Какая ж столовая... Только общепит.
А вот вода на работе (холодильник на каждом этаже) у нас сейчас бесплатная вся, включая газировку и соки, чай-кофе вроде везде бесплатные, но чай сейчас хреновый и я тоже последние 3 месяца ношу свой.
Date/Time: 2007-09-13 13:53 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Женька, я не вдавался в подробности.
Просто еще когда работал в Сырах, у меня висел ГОСТ по срокам годности продуктов. Хранящихся в холодильнике, замечу.

И там была строчка:
Паштеты мясные или рыбные - 12 часов.

Может, там и был двойной запас. Или тройной.
Но проверять на себе не хочу, и тебе не рекомендую.
Date/Time: 2007-09-13 13:55 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Ну и что?!?! Чем помешает? Просто клади под конец.
Date/Time: 2007-09-13 14:25 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Думаю, что зависимость есть от всех компонентов - качества сырья, условий его хранения, качества санобработки оборудования и емкостей для хранения и т.д. У нас все более-менее понятно, кроме свежести исходных продуктов, но откровенного попадалова не было ни разу.
Но уговорил, сегодня уже не съедим, а завтра выкину. 6 дней - перебор.
Date/Time: 2007-09-13 16:25 (UTC)Posted by: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
3 евра за такой обед - почти украинская цена.
Date/Time: 2007-09-13 16:45 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Уверен - это специальные цены столовки "для своих".
Date/Time: 2007-09-14 14:45 (UTC)Posted by: [identity profile] iren-k.livejournal.com
Не совсем так.
У нас обед стоит столько же, но один мой коллега не обламывается ходить в забегаловку при супермаркете. Мотивируя тем, что там дешевле 8).
Date/Time: 2007-09-14 16:13 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Значит рассказы о страшной дороговизне в Европе сильно преувеличены посетителями специальных туристических заповедников.
Потому что у нас минимальная цена за "с трудом съедаю" - CAD5.9 или 4+ Евро.

Кстати, это ты мне говорила, что по мнению некоторых знакомых, еда у нас жирная и сладкая? Я провел опрос и наш бигбосс-квебекуа, подумав, согласился. А как раз на этой неделе мы купили и потребляли просто образцовый пример - свиные сосиски для гриля подвида "мёд-чеснок".

Profile

ugputu: (Default)
ugputu

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 1112 1314
15161718192021
22232425262728

Page Summary

Expand Cut Tags

No cut tags