ugputu: (Default)
Вполне убедился, лучшее средство чтобы дома (в +20 градусов) не знобило и не приходилось напяливать на себя кучу шмоток - не надевать носки. Тогда организм сам разбирается сколько тепла генерировать. Носки обманывают.
Также давно замечено, что если носки не надевать, но спросонья натянуть на футболку еще что-нибудь теплое, то подмышки постоянно будут мокрые.
Главные сенсоры у нас в ступнях. Об этом полезно помнить.
Кстати, возможно это объясняет почему канадцы редко мерзнут зимой. Мало кто из них носит действительно теплую обувь. Пожалуй и я перестану лениться и выходя на улицу напяливать кроссовки на толстые носки (иногда бывает). Нет-нет, в городе, градусов до 15 мороза - только тонкие носки и никаких теплых сапог.
Date/Time: 2011-11-24 00:54 (UTC)Posted by: [identity profile] sgenis.livejournal.com
а как же держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле
Date/Time: 2011-11-24 01:19 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Ноги в тепле - просто и логично. Ноги в тепле = "нам тепло" = не надо тратить энергию на обогрев = еды на дольше хватает. Практично.
Не очень понятно с головой. Голова - один из главных каналов утечки тепла. Возможно, держали "в холоде" просто чтобы спасаться от перегрева всегда и принципиально одеваясь с большим запасом.
Date/Time: 2011-11-24 01:08 (UTC)Posted by: [identity profile] greg-butcher.livejournal.com
Я работаю в холодильнике круглый год, если ноги замерзли, то все замерзло.
Date/Time: 2011-11-24 01:21 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Очередное подтверждение того, что ноги - главный сенсор. Если они таки замерзли - хреново. Но ты же, наверное, не бегаешь по холодильнику? Значит протопить их не можешь = остается обуваться. Я же почти всегда на улице могу разогнать кровь... а дома и это не нужно.
Date/Time: 2011-11-24 01:23 (UTC)Posted by: [identity profile] greg-butcher.livejournal.com
А в машине? А сидя за компом, особенно если пол холодный? Я с утра без тапочек не могу, я потом весь день мерзнуть буду.
Date/Time: 2011-11-24 01:53 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Соболезную.
У меня и печка в машине работает, и пол дома холодный не бывает принципиально. Даже в подвале, похоже, те же 18+ градусов, что и везде.
Date/Time: 2011-11-24 01:55 (UTC)Posted by: [identity profile] greg-butcher.livejournal.com
18+ мне еще в армии было холодно, уставная температура в казарме.
Date/Time: 2011-11-24 03:50 (UTC)Posted by: [identity profile] ezdivala.livejournal.com
Вот, кстати, пришла к аналогичному выводу буквально два дня назад.
ВСЮ жизнь (это не преувеличение) сплю в носках, хожу по докторам, которые безуспешно мне чего-то лечат. Мерзну постоянно.
Два дня назад не могла заснуть от холода в теплых носках и под теплым одеялом (в доме температура +21).
Сняла носки - моментально согрелась. Даже не поняла, где обманули. Повторила эксперимент трижды - тот же эффект. Как только снимаются носки, тут же моментально становится комфортнее.
А до этого я 31 год засыпала в шерстяных носках.
Date/Time: 2011-11-24 04:23 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Забавное совпадение.
Date/Time: 2011-11-24 05:18 (UTC)Posted by: [identity profile] cherniavska.livejournal.com
Младший, кстати, у меня, стихийно дома ходит без носков, а я, нет, не могу. Сразу замерзаю.
Date/Time: 2011-11-24 08:06 (UTC)Posted by: [identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com
Если я буду сидеть дома без носков - замерзну нафиг и начну чихать. Это штаны можно не надевать, а носки - по-любому надо )))
Тонкие носки и никаких теплых сапог при -15?! Это как?! Кстати сказать, 15 мороза - это ты про осень или это средняя зимой?

ЗЫ: А мой ребенок с тобой, кажется, согласен: когда ей под одеялом жарко, оттуда начинают под разными углами торчать пятки, когда одна, а когда и обе.
Date/Time: 2011-11-24 14:37 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Замену штанов на носки симпатичными девушками решительно поддерживаю!

Тонкие носки и туфли - моя (у Хулигана будут кроссовки) обычная обувь здесь зимой, и только глубокий снег или морозы заставляют их менять на ботинки. Те, впрочем, тоже не слишком теплые - просто туристические ботинки на толстый носок.
Проблем нет потому что обычно с транспортом (и в нем, а тем более в машине) проблем нет, а вне его я почти никогда на улице не стою - или есть возможность забиться в здание и ждать там, или иду пещком, а на ходу (я быстро хожу - спроси кого хочешь) кровь активно циркулирует и даже в минус двадцать ноги совершенно не мерзнут.

Про ребенка. Это она пятки использует как радиаторы, а я пишу о них как о сенсорах. Это не против, но и не за.
Date/Time: 2011-11-24 14:42 (UTC)Posted by: [identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com
Тонкие носки и туфли зимой - ну ты морозостойкий!
Date/Time: 2011-11-24 15:05 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Я? Нет! Это Юка морозостойкий, а я мерзляк. В холодную воду купаться меня вообще не загнать.
А я просто веду виртуальный дневник наблюдений за собой и окружающими, учусь, и иногда ставлю опыты. Помогает.
Пример:
Лет в 18 на вылазке в лес я довольно сильно замерз. Зябкое осеннее утро, относительно теплая электричка, в которой никто не раздевался, а потом так-себе-приятный (пока солнце не разгорелось) лес. Вот в лесу, в ожидании каши, и мерз. От холода отбился очень просто и немилосердно (для окружающих). Разделся до пояса. Всем, понятно "холодно на меня смотреть", но тушке-то тепло. Почему тепло? Потому что первое ощущение от сенсоров на коже - АААААА!!!!!! Ну нет, не так, букаф и знаков поменьше, но все равно холод = сигналу, что нужно срочно греться. То есть переключать организм на выработку тепла напрямую (есть такой режим у организма, в книжке вычитал, но от вялой дрожи он не включается).
Вот тушка и согрелась, не прошло и двух минут. Дальше минут пять сидел ел кашу (есть еда = можно тратить энергию смело) с совершенно теплой спиной, даже без мурашек (немного холодно было ногам в теплых штанах - их организьм обделил).
Потом оделся, но одного "пинка" хватило чтобы дождаться теплого дня.
Date/Time: 2011-11-25 13:40 (UTC)Posted by: [identity profile] foozzie-woozzie.livejournal.com
Юка морозостойкий?! Надо же. Ладно, на Новый год проверим )))
Date/Time: 2011-11-24 12:17 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
Ну, не согласен. Ощущения теплоты ногами сильно зависит от вида отопления (встроенное в пол или обычные батареи), а общие теплопотери — скорее от температатуры воздуха.
Date/Time: 2011-11-24 14:25 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Перечитай еще и попробуй сформулировать с чем именно в моем посте не согласен. Можешь для начала попробовать найти где я говорю о теплопотерях и/или о ощущениях теплоты ногами...
На всякий случай - отопление у нас вовсе третьего типа.
Date/Time: 2011-11-24 14:29 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
С тем, что главные сенсоры в ступнях, точнее — с тем, что их есть смысл использовать в этом качестве. А какого типа отопление? Тёплый воздух из отдушин?
Date/Time: 2011-11-24 14:49 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Ну ты определись. Если споришь с первым - приведи "свои главные" сенсоры, а второе и вовсе загадочно. Потому, что если главный сенсор именно там, то ты не можешь выбирать, использовать его или нет, но только как именно использовать, и значит ты просто выбираешь путь обмана организма. Последствий может быть только два - ты будешь заставлять тело себя перегревать или переохлаждать, и без твоего обоснования необходимости этого мне даже нечего ответить.
И вот это прочитай: http://ugputu.livejournal.com/264703.html?thread=2671359#t2671359

Да, теплый воздух.
(я бы сказал, что "отдушина" скорее относится к вытяжной вентиляции, то есть для печи-то они конечно так, а для комнаты - нет, но надо еще погуглить, а прямщас некогда)
Date/Time: 2011-11-24 15:07 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
Я не знаю у себя "главных сенсоров". Обычно в холод конечности мёрзнут немного больше туловища (из-за этого никогда не видел особого смысла в жилетах). В жару страдает скорее туловище.

Никогда не замечал, чтобы снятие или надевание носков заметно влияло на общее ощущение теплоты организмом (а не только самими ступнями), уж во всяком случае не в противоположную сторону. То есть твоё объяснение вполне логично, так может быть, но моим личным опытом это не подтверждается.

По твоей логике получается, что при отоплении в полу тело будет мерзнуть больше, чем при других видах отопления (разумеется, при той же температуре воздуха), и, значит, для такого же ощущения теплоты энергии нужно потратить больше. На самом же деле отопление в полу считается более экономичным.

Комментарий я читал. Могу предположить, что рассматриваемое явление индивидуально, и у вас оно совпало, но не совпало с моим.
Date/Time: 2011-11-24 15:51 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
Конечности мерзнут больше туловища - это нормально. В них нечему особенно повреждаться, переохаждение они переносят легко, поэтому в спокойном состоянии они и не отапливаются. Да, это означает, что тело мало двигается. Иначе и тепла в мышцах вырабатывается мбольше и кровь быстрее бегает = конечности согреваются.

Если личным опытом что-то не подтверждается, это может означать как то, что организм как-то по-другому отрегулирован (его можно переучивать), так и то, что опыты этого рода не проводились (внимание обращалось на что-то другое).

По моей логике этого не получается. Слишком много разных факторов переплетается. Правда много. Как "объективных", постоянно ли ты находишься в этом помещении или нет (например, выйти в ванную с теплым полом комфортнее, чем в "холодную" = в целом в доме можно держать меньшую температуру), какая в принципе поставлена температура (при 16 градусах одеваться надо хоть какой теплый пол ни поставь, а при 24 жарко будет в любом случае), так и личных привычек и представлений о комфорте, которые у людей бывают своеобразны*.
Именно поэтому в исходном посте место действия и температура заявлены в первой же строке явно: "дома в +20 градусов".

* - Дед мой, например, часто повторял, что без шапки сильно мерзнет, кому-то непременно нужна теплая обувь, а для меня ключевой деталью зимней одежды обычно являлся шарф...
Date/Time: 2011-11-24 12:19 (UTC)Posted by: [identity profile] blk-104.livejournal.com
P.S. А что, в +20 градусов надо надевать кучу шмоток? Или имелось в виду +20F? :))
Date/Time: 2011-11-24 14:27 (UTC)Posted by: [identity profile] ugputu.livejournal.com
"Куча шмоток" - это что угодно поверх минимально-приличного набора штаны+футболка.
Date/Time: 2011-11-24 20:05 (UTC)Posted by: [identity profile] yurik-ryba.livejournal.com
Когда этот пост читал утром, выглянул на улицу: там морозец легкий, все покрыто инеем и снегом. По пешеходной дорожке неторопливо бредут на станцию два пацана местных. Майки, легкие ветровки и шорты. Ноги в шлепанцах...
В носках кстати :)
Date/Time: 2011-11-24 22:31 (UTC)Posted by: [identity profile] marushator.livejournal.com
20 - это, я не поняла, холодно в смысле дома? Или это минус 20? У меня просто дома всегда +22, летом - кондер, зимой - само по себе. Это нормальная комфортная температура для обычного человека, для меня - 23-24, я утепляюсь соответственно до этой температуры если надо.
Я могу сама ходить в футболке-шортах, но ноги при этом в теплых носках. Если сделать наоборот (без носочков, но в штанах и кофте) - то моментальное замерзание, оледенение конечностей, "понос, судороги, смерть" (с) :)))
Носки - первое, что я надеваю утром :) Так что как-то не совсем согласна, нет.

Profile

ugputu: (Default)
ugputu

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728

Expand Cut Tags

No cut tags